Обзор строительной техники: автокраны

Автокраны востребованы, прежде всего, в гражданском, промышленном и транспортном строительстве. Это универсальная техника, которая необходима и при погрузочно-разгрузочных работах, и при монтаже конструкций.

В большинстве своем это относительно «малотоннажные» машины, работающие с грузами до нескольких десятков тонн. Но существуют «мелкосерийные» и штучные экземпляры, способные поднимать (или перемещать) сотни тонн на высоту свыше 100 метров. Есть среди них и гиганты, с грузоподъемностью больше 1000 тонн. Например, автокран ZACB01 (Zoomlion − Китай) способен поднимать 2000 тон, а длина стрелы равна 106 метров. Ну а мировой лидер в этой области, немецкая компания Liebherr, имеет в своем модельном ряду кран LTM11200-9.1, способный поднять 1200 тон на высоту 190 метров.

Ходовая часть

Отечественные производители выпускают модели  на базе шасси серийных грузовых автомобилей. По сути, ходовая часть автомобиля не используется в качестве опоры в процессе работе крана. С целью устойчивости и создания надежной точки опоры применяют выносные гидравлические упоры, на них опирается крановая рама и принимает на себя всю нагрузку при подъеме груза.

Можно выделить три больших класса автокранов:

  • шасси шоссейных грузовиков для использования в городских условиях;
  • ходовая часть грузовиков с повышенной проходимостью (в том числе тягачей специальной и военной техники) для использования в условиях бездорожья;
  • полностью индивидуальная разработка под конкретную модель (или серию) крана.

Первые два варианта предназначены для кранов небольшой и средней грузоподъемности и составляют основную часть действующего парка. Независимо от базы они способны работать в условиях ограниченного пространства, имеют достаточно высокую скорость передвижения по дорогам, могут транспортироваться на грузовых автомобильных или железнодорожных платформах.

Специально разработанные шасси, как правило, используют зарубежные производители для автокранов средней и большой грузоподъемности. Обычно такие модели имеют широкую базу и несколько ведущих осей, а по внешнему виду напоминают все те же тягачи военного назначения.

Стреловое оборудование

Стрела может быть одного из четырех видов:

  • решетчатой конструкции с гибким подвесом;
  • стрела с гуськом;
  • телескопическая;
  • башенно-стреловая.

Но это деление не догма, можно встретить комбинированные конструкции. Например, «гусек» иногда используют как дополнительное сменное оборудование. А телескопические стрелы могут наращиваться при помощи решетчатых конструкции. Тот же LTM11200-9.1 компании Liebherr обеспечивает рекордную высоту 190 метров за счет «полной сборки», когда основная телескопическая стрела дополняется решетчатыми секциями.

Привод

Самые простые виды автокранов используют для привода основной двигатель автомобиля. Чтобы привести в действие подъемный механизм крана, необходима коробка отбора мощности, которая является составной частью привода крана.

Автокраны могут иметь следующие виды приводов:

  • механический, предающий через коробку скоростей силовое усилие на канатные барабаны;
  • электрический, использующий генератор для питания электродвигателей крановых механизмов;
  • гидравлический, обеспечивающий работу гидравлики.

Многомоторные автокраны имеют отдельный двигатель для приведения в действие силовой установки и подвижных механизмов крана.


Не забывайте, что в нашем каталоге Аренда автокрана представлен богатый выбор автокранов.

Так же наши менеджеры отлично знают технические характеристики каждой из моделей, они помогут быстро определиться с необходимым типом автокрана.

Взять автокран в аренду – это рациональное использование вашего бюджета.

Комментарии закрыты.